В декабре 2021 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам: «Физика в задачах», «Мир живого через призму научного познания», «Основы компьютерной графики», «Робототехника: конструирование и программирование», «Химия: очевидное – невероятное», «Конструирование из бумаги» и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

В лаборатории химии/биологии проходят занятия кружков «Химия: очевидное – невероятное» для учащихся 8-9 классов, а также «Мир живого чрез призму научного познания» для учащихся 6-8 классов.

Так, на одном из занятий кружка по химии была проведена практическая работа  «Изучение кислотности атмосферных осадков». Цель работы: проанализировать динамику изменения кислотности осадков в течение года при помощи индикаторов. На занятии ребята познакомились с явлением "кислотные дожди", причинами их появления, последствиями их воздействия. А также узнали, что такое индикаторы и как ими пользоваться. Провели опыты по изучению кислотности снега, ориентируясь на водородный показатель pH.

ФОТО

На занятиях кружка по биологии ребята работают с гербариями, с цифровыми микроскопами. Например, на одной из лабораторных работ обучающиеся  определяли виды гербарных растений по определителю. На другой - готовили препараты для микроскопии из листьев, стеблей и плодов таких растений, как томаты, рябина и шиповник. При этом они использовали различные методы исследования - наблюдение, описание, сравнение, анализ.

ФОТО

На уроках химии и биологии педагоги используют средства обучения, полученные по программе оснащения центра образования «Точка роста» как для демонстрации опытов, так и для выполнения обучающимися лабораторных и практических работ.

Так на уроке химии в 8 классе была проведена практическая работа. Получение кислорода и изучение его свойств. В результате эксперимента с помощью специальной установки получили кислород, собрали его методом вытеснения воздуха и изучили его свойства. Ребята убедились на опыте, что кислород-это газ, без цвета, без запаха. Доказали его наличие в ёмкости с помощью тлеющей лучинки, опустив её в сосуд. Результат - лучинка ярко вспыхнула, что доказывает  свойство кислорода – он поддерживает  горение.

ФОТО

На уроках в 10 классе также проводятся практические и лабораторные работы. На уроке химии, например,  была проведена практическая работа: получение этилена и опыты с ним. Целью было: получить опытным путем этилен и доказать его непредельный характер с помощью качественной реакции на кратные связи. В ходе работы был получен этилен, проведены опыты с бромной водой и подкисленным раствором перманганата калия.

ФОТО

А на уроке биологии в 10 классе обучающиеся выполняли лабораторную работу "Обнаружение белков с помощью качественных реакций". Цель: показать наличие белков в биологических объектах. В ходе лабораторной работы были проведены: реакция денатурации и цветные реакции, которые являются качественными реакциями на белки.

ФОТО

На уроках физики также проводятся лабораторные работы с применением современного оборудования. Так, в 7 классе была проведена лабораторная работа "Градуирование пружины и измерение сил динамометром".

Цель: научиться градуировать пружину и с ее помощью измерять силы.  

Оборудование: пружина, направляющая рейка, лист нелинованной бумаги, грузы, штатив с лапкой, динамометр.

Учащиеся на пружине с прикрепленным листом бумаги отмечают на нем положение указателя растянутой пружины, далее подвешивают грузы по 50 г., отмечая каждый раз положения указателя, затем делят получившие отрезки на 10 равных частей, устанавливая цену деления. Измеряют силы, подвешивая разные грузы. В конце работы вместе с выводами сдают градуированную шкалу. Обязательно пишут свои впечатления от работы, что было трудно или у них не возникло затруднений.

В основном впечатления положительные, особых затруднений не было, но у некоторых шкала получилась неаккуратной.

ФОТО

В 9 классе одна из  лабораторных работ была по теме:  «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Цель работы: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Оборудование: Штатив лабораторный с муфтой и лапкой, груз с прикрепленной к нему нитью, секундомер электронный

В ходе работы обучающиеся собрали экспериментальную установку, установили длину маятника, указанную в таблице, затем, отклонив маятник на необходимое расстояние и отпустив его, измерили время тридцати полных колебаний. Такие измерения выполняли при различных значениях длины маятника. Все измерения заносили в таблицу. Затем сделали вывод, что с увеличением длины маятника увеличивается период колебаний и уменьшается частота.

ФОТО

 

В ноябре 2021 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам: «Физика в задачах», «Мир живого через призму научного познания», «Основы компьютерной графики», «Робототехника: конструирование и программирование», «Химия: очевидное – невероятное», «Конструирование из бумаги» и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

На уроке физики в 7 классе ребята выполняли лабораторную работу по теме «Измерение плотности вещества». Цель данной работы – измерить плотность твёрдого тела. Семиклассники во время работы измеряли массы алюминиевого и стального цилиндров с помощью электронных весов, определяли их объёмы при помощи мерного цилиндра. Затем вычислили плотность данных тел.

ФОТО

На кружке «Основы компьютерной графики» участники объединения выполняли задания по созданию презентаций с включением изображений на слайды, а также выполняли задания на рисование по номерам.

ФОТО

На занятиях кружка «Конструирование из бумаги» дети знакомятся с различными техниками использования бумаги при изготовлении различных поделок, сувениров. 

Так, на занятии кружка по теме: "Ажурные снежинки" была поставлена цель: ознакомить учащихся с техникой выполнения снежинок из бумаги, развивать воображение, творческие возможности каждого ребенка, развивать навыки работы с бумагой и мелкую моторику рук. На данном занятии дети научились выполнять из бумаги объемные, ажурные снежинки. Узнали, как правильно работать с ножницами и бумагой. Каждый из них выполнил собственную снежинку и представил ее на общую выставку работ. Занятие всем понравилось, дети активно работали.

ФОТО

На кружке «Робототехника: конструирование и программирование» дети учатся создавать модели с использованием конструкторов Лего и Vex.

Например, 29 ноября на занятии кружка по робототехнике ребята создавали модели из конструктора Лего по собственному замыслу. Модели получились разнообразные, но все – интересные.

ФОТО

 В октябре 2021 года на базе центра «Точка роста» продолжается образовательная деятельность по программам ООО, СОО, а также по дополнительным общеобразовательным программам: «Физика в задачах», «Мир живого через призму научного познания», «Основы компьютерной графики», «Робототехника: конструирование и программирование», «Химия: очевидное – невероятное» и программам внеурочной деятельности, направленным на подготовку выпускников 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ и обучению проектной деятельности.

На уроках биологии учащиеся 8 класса изучали ткани человека с помощью микроскопов. Они ознакомились с типами и видами тканей человека, научились различать типы и виды тканей под микроскопом, находить их особенности. Ребята узнали, что каждый орган состоит из нескольких тканей, но одна из них, как правило, преобладает. В организме животных и человека четыре группы основных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная. В мышцах, например, преобладает мышечная ткань, но наряду с ней встречаются и соединительная, и нервная. Ткань может состоять как из одинаковых, так и из различных клеток. Межклеточное вещество тоже может быть однородным, как у хряща, но может включать различные структурные образования в виде эластичных лент, нитей, придающих тканям эластичность и упругость.

А на уроках химии восьмиклассники уже выполняли различные практические работы, в том числе – практическую работу по разделению различных смесей.

ФОТО биология, химия

На кружке по робототехнике ребята собрали мобильную конструкцию и испытали её. Задание выполняли совместно, все активно включились в работу. В результате всё получилось хорошо!

 ФОТО и ВИДЕО Робототехника

 

Педагогический форум

С 14 по 16 октября во Дворце технического творчества в г. Верхняя Пышма состоялся форум Уральского федерального округа для педагогов Центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»; детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций; центров цифрового образования детей «IT-куб».

В очной форме приняли участие более 300 педагогов из шести территориальных единиц УРФО: Свердловская область, Курганская область, Челябинская область, Тюменская область, Ханты-мансийский автономный округ ЮГРА, Ямало-ненецкий автономный округ. На форуме царила творческая атмосфера. В рамках работы форума была организована работа по направлениям: проектная деятельность, цифровые коллаборации, командное управление,  индивидуальная траектория развития ребенка, геймификация образовательного процесса, реализация дополнительных общеразвивающих программ в сетевой форме, развитие soft-компетенций, реализация воспитательной работы. Эксперты провели для педагогов 17 мастер-классов.

Педагоги поделились лучшими практиками реализации образовательных программ, опытом использования современного оборудования и форм обучения, направленных на развитие талантов и способностей детей. 

Педагоги Центра Образования "Точка роста" нашей школы также приняли участие в образовательном форуме как в очной, так и в дистанционной форме.

Форум

«С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «физика», «химия», «биология», «информатика», «алгебра», «геометрия», дополнительным общеобразовательным программам: «Физика в задачах», «Мир живого через призму научного познания», «Основы компьютерной графики», «Робототехника: конструирование и программирование», и программам внеурочной деятельности: «Практикум по физике», «Практикум по биологии», «Практикум по географии», «Лаборатория проектирования».

 

На уроках физики учащиеся используют новое оборудование во время выполнения лабораторных работ.

Так в 7 классе при проведении лабораторных работ использовался набор «Механика». Ребята, определяли цену деления измерительного прибора с использованием понятия объёма тела. Девятиклассники исследовали равноускоренное движение В 8 классе одна из лабораторных работ была на определение количества теплоты. Здесь использовался набор «Тепловые явления». Учащиеся 11 класса использовали набор «Электричество» на лабораторных работах, например, при сборке блоков питания.

ФОТО из физики

Начали свою работу кружки. Программа дополнительного образования «Основы компьютерной графики» предназначена для учащихся 4-5 класса.

Эта программа поможет  детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посетит занятия в кружке, свяжет свою жизнь с творчеством, но понимание гармонии и цвета вполне может пригодиться. Позитивные эмоции и восторг детей – гарантированы! Кроме того овладение компьютерными технологиями рассматривается как важный элемент современных компетенций.

Программа рассчитана на 2 года обучения по 2 часа в неделю (всего 144 часа). На кружок зачислено 16 детей.

ФОТО с кружка комп графика

В современном мире наметилась четкая тенденция внедрения роботов во все сферы жизни человека. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, очень востребованы. Также в связи с активным развитием электроники, механики и программирования актуален вопрос внедрения курса робототехники начиная с младшего школьного возраста. Ввиду этого необходима ранняя ориентация учащихся на робототехническое направление. 

Занятия робототехникой необходимы для создания условий развития кругозора детей и формирования основ инженерного мышления. Программа нацелена на популяризацию и развитие технического творчества у учащихся, формирование у них представлений о технике, её свойствах, назначении в жизни человека, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствующего развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

В центре «Точка роста» начинает свою работу кружок «Робототехника: конструирование и программирование» для учащихся с 5 по 7 класс. Программа рассчитана на 3 года обучения по 2 часа в неделю (всего 216 часов). Кружок посещает 20 человек (по 10 человек в группе).

ФОТО с кружка робототехники

Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности  «Мир живого через призму научного познания» является формирование информационных и коммуникативных компетенций обучающихся в области биологии  и экологии, через освоение методов биологических наук и исследовательскую  деятельность.

Программа является комплексной, охватывает разные направления биологии и освоение методов изучения живого, применяемых в разных разделах биологии, как общих для всех наук, так и специфичных для конкретной области применения.

Обучение по данной программе рассчитано на 2 года по 2 часа в неделю (всего 144 часа).

Занятия в кружке «Мир живого через призму научного познания» будут проводиться в 2-х группах по 11 учащихся из 6-8 классов.

 

Для учащихся 7-9 классов предназначена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Физика в задачах», рассчитанная на 3 года обучения по 2 часа в неделю (всего 216 часов).

В процессе обучения по данной программе планируется решение проблемных задач межпредметного содержания, выполнение экспериментально-расчетных заданий исследовательского характера. Важно то, что в процессе самостоятельного выполнения экспериментов учащиеся усваивают методологию экспериментального исследования – необходимость действовать в такой последовательности: постановка цели задания, выработка способа ее достижения, планирование эксперимента, его проведение, представление результатов эксперимента в виде таблиц, графиков, математических зависимостей или словесного описания, защита полученных из эксперимента знаний при обсуждении работы.

Постановка персональных опытов и конструирование приборов часто вызывает необходимость дополнительных сведений, что стимулирует учащихся к приобретению знаний через чтение книг, журналов и консультаций у учителя, родителей. 

Выполняя задания, ученики приобщаются к соблюдению правил эксплуатации различного рода приборов и инструментов, всевозможных механизмов. Работа над мини-проектами развивает самостоятельность учащихся, совместная работа воспитывает коммуникативные навыки.

Особый акцент сделан на ознакомление с новыми методиками решения задач при помощи физических опытов, исследовательских и лабораторных работ, помогающих наблюдать и изучать те или иные явления.

Занятия проводятся в 2-х группах по 10 человек.

 

По программам внеурочной деятельности занимаются девятиклассники и одиннадцатиклассники. По физике 6 человек из 9-го класса и 2 – из 11-го; по биологии из 9-го класса также  6 человек, а из 11-го трое; по географии девятиклассников также 6 человек, одиннадцатиклассников – двое. По этим программам учащиеся занимаются в основном подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ.

На курс внеурочной деятельности «Лаборатория проектирования» записано 17 восьмиклассников. На этих занятиях учащиеся знакомятся с основами проектной деятельности, алгоритмом работы над проектом, видами проектов и проектных продуктов, учатся использовать различные виды источников информации, сравнивать и оценивать результаты, делать выводы и т.д. данный курс поможет ребятам при работе над собственными проектами.

 

Приказ МБОУ СОШ № 29 от 18.08.2021 № 185  "Об утверждении  расписания занятий центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 29 https://disk.yandex.ru/i/AbY90gLU6urh6w 

Робототехника:  конструирование и  программирование  https://disk.yandex.ru/i/4eo8NZcTLX0A4g 

Физика в задачах https://disk.yandex.ru/i/u2_cC7WnY8islQ 

Мир живого через призму научного познания https://disk.yandex.ru/i/2djIWTe4cjeO9Q

Исследователь https://disk.yandex.ru/i/fQQmS71zXcUvQw

Основы компьютерной графики https://disk.yandex.ru/i/uuEvR1yyjzM_BA 

Химия:очевидное-невероятное https://disk.yandex.ru/i/uIb0lEdZedl6-g 

Лаборатория проектирования https://disk.yandex.ru/i/HA4G-p1MrbdiDA 

Практикум по физике https://disk.yandex.ru/i/FMNKq5Tvx8le0Q 

Практикум по биологии https://disk.yandex.ru/i/ChMQ_pcgfiERsw 

Практикум по географии https://disk.yandex.ru/i/V4tqouyVcvhsWQ 

программа лаборатория проектирования 8 класс

 рабочая программа по химии 8-9 класс

рабочая программа по биологии 5-9 класс

рабочая программа по физике 10-11 класс

рабочая программа по химии 10-11 класс

рабочая программа по биологии 10-11 класс

 рабочая программа по химии 8-9 класс

рабочая программа по физике 7-9 класс

рабочая программа по информатике 7-9 класс https://disk.yandex.ru/i/X2gTKB6KcjwCXw 

рабочая программа по информатике 10-11 класс https://disk.yandex.ru/i/5Rs6ebDrefk8ag 

Практикум по биологии 11 класс 

Практикум по биологии 10 класс

Практикум по физике 11 кл

Практикум по географии 11 класс